Выставка «Фламандская живопись XVII века из музеев и частных собраний России».
В ее состав входят произведения, которые были созданы в период расцвета фламандского искусства и представляют собой 67 значимых произведений известных мастеров эпохи расцвета фландрского искусства.
Главный смысл экспозиции - это никогда не выставлявшаяся в России работа Питера Пауля Рубенса, чья фигура и творчество стали главными элементами всего проекта.
17 век - золотой век фламандской живописи, время ее блестящего и продолжительного расцвета. Отправным импульсом его творчества стала фигура Питера Пауля Рубенса.
Заняв пост главы национальной художественной школы в первой половине XVII века, он надолго сделал ее главным явлением культурной жизни Фландрии.
Под знаком Рубенса сформировались хрестоматийные жанры, становление вкусов заказчика, активный спрос на произведения фламандцев и многое другое.
Неотъемлемой частью выставки являются две работы Питера Пауля Рубенса и его мастерской из частной коллекции. Это типичные образцы фламандской живописи первой половины XVII века. "Коронация Роксаны и Александра Македонского" из коллекции Владимира Некрасова иллюстрирует популярный сюжет в классическом западноевропейском искусстве. Картина "Французский король Генрих IV использует счастливую возможность для заключения мира" должна была стать частью серии для украшения восточного крыла Люксембургского дворца в Париже.
Например, посетители могут познакомиться с творчеством автора Джоанны Верговен, художницы того времени.
На выставке будет представлена дополнительная информация о программах для разных возрастов. Это будут лекции, выступления, концерты и многое другое.
Сходства и различия в том, как собирались работы старых мастеров Западной Европы и России за последние три столетия видны во всем строе выставки. Первые картины фламандских художников в России появились во времена начала массовой скупки произведений западноевропейского искусства Петром Великим. При Екатерине Второй Императорский Эрмитаж в Санкт-Петербурге считается одной из лучших коллекций фламандской школы в мире. Фламандские картины появлялись даже на собраниях богатых семей: Шуваловых, Строгановых, Юсуповых, Шереметевых, Безбородко.
Многие российские музеи владеют отдельными работами и небольшими коллекциями произведений фламандской школы. И только изображения из разных коллекций, представленные в единой схеме освещения, приобретают в этом разнообразии и количестве характер большой, уникальной выставки, не имеющей аналогов в своем ассортименте.
Выставка в музее «Новый Иерусалим» откроет для посетителей яркий период мировой истории искусства.
В коллекцию включены работы главных художников фламандской школы: Антониса Ван Дейка, Якоба Йорданса и Франса Снейдерс [2], Давид Тенирсов Младшего и самого Питер Пауля Рубенса. Экспозиция включает в себя редкие произведения авторов, чье искусство исчисляется сегодня единичными экземплярами.
Выставка отражает историю становления нового арт-рынка во Фландрии XVII века. Коллекционеры разного уровня, профессиональные арт-дилеры, рынок свободного искусства и обширный экспорт фламандской живописи также являются главными героями этой выставки.
В проекте приняли участие работы из 9 музеев, в том числе Музея-усадьбы Архангельское, Нижегородского художественного музея, Воронежского областного художественного музея, Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Тульского музея изобразительных искусств,, Ярославского Художественный музей, Серпуховского историко-художественного музея, Государственный историко-художественный музей "Новый Иерусалим", Угличского государственного историко-архитектурного и художественного музея.
Во время подготовки выставки картины были всесторонне изучены. Для многих были уточнены датировка и история прошлого существования.
Каталог, выпущенный к выставке, рассказывает о развитии и разнообразии фламандской живописи, истории фламандского коллекционирования в России, а также о подходе к коллекционированию работ старых мастеров в Западной Европе и России.
Главный смысл экспозиции - это никогда не выставлявшаяся в России работа Питера Пауля Рубенса, чья фигура и творчество стали главными элементами всего проекта.
17 век - золотой век фламандской живописи, время ее блестящего и продолжительного расцвета. Отправным импульсом его творчества стала фигура Питера Пауля Рубенса.
Заняв пост главы национальной художественной школы в первой половине XVII века, он надолго сделал ее главным явлением культурной жизни Фландрии.
Под знаком Рубенса сформировались хрестоматийные жанры, становление вкусов заказчика, активный спрос на произведения фламандцев и многое другое.
Неотъемлемой частью выставки являются две работы Питера Пауля Рубенса и его мастерской из частной коллекции. Это типичные образцы фламандской живописи первой половины XVII века. "Коронация Роксаны и Александра Македонского" из коллекции Владимира Некрасова иллюстрирует популярный сюжет в классическом западноевропейском искусстве. Картина "Французский король Генрих IV использует счастливую возможность для заключения мира" должна была стать частью серии для украшения восточного крыла Люксембургского дворца в Париже.
Например, посетители могут познакомиться с творчеством автора Джоанны Верговен, художницы того времени.
На выставке будет представлена дополнительная информация о программах для разных возрастов. Это будут лекции, выступления, концерты и многое другое.
Сходства и различия в том, как собирались работы старых мастеров Западной Европы и России за последние три столетия видны во всем строе выставки. Первые картины фламандских художников в России появились во времена начала массовой скупки произведений западноевропейского искусства Петром Великим. При Екатерине Второй Императорский Эрмитаж в Санкт-Петербурге считается одной из лучших коллекций фламандской школы в мире. Фламандские картины появлялись даже на собраниях богатых семей: Шуваловых, Строгановых, Юсуповых, Шереметевых, Безбородко.
Многие российские музеи владеют отдельными работами и небольшими коллекциями произведений фламандской школы. И только изображения из разных коллекций, представленные в единой схеме освещения, приобретают в этом разнообразии и количестве характер большой, уникальной выставки, не имеющей аналогов в своем ассортименте.
Выставка в музее «Новый Иерусалим» откроет для посетителей яркий период мировой истории искусства.
В коллекцию включены работы главных художников фламандской школы: Антониса Ван Дейка, Якоба Йорданса и Франса Снейдерс [2], Давид Тенирсов Младшего и самого Питер Пауля Рубенса. Экспозиция включает в себя редкие произведения авторов, чье искусство исчисляется сегодня единичными экземплярами.
Выставка отражает историю становления нового арт-рынка во Фландрии XVII века. Коллекционеры разного уровня, профессиональные арт-дилеры, рынок свободного искусства и обширный экспорт фламандской живописи также являются главными героями этой выставки.
В проекте приняли участие работы из 9 музеев, в том числе Музея-усадьбы Архангельское, Нижегородского художественного музея, Воронежского областного художественного музея, Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Тульского музея изобразительных искусств,, Ярославского Художественный музей, Серпуховского историко-художественного музея, Государственный историко-художественный музей "Новый Иерусалим", Угличского государственного историко-архитектурного и художественного музея.
Во время подготовки выставки картины были всесторонне изучены. Для многих были уточнены датировка и история прошлого существования.
Каталог, выпущенный к выставке, рассказывает о развитии и разнообразии фламандской живописи, истории фламандского коллекционирования в России, а также о подходе к коллекционированию работ старых мастеров в Западной Европе и России.