Директор Австралийского национального морского музея в Сиднее объявил, что он «убежден», что это давно потерянное судно
В то время как директор Проекта морской археологии Род-Айленда говорит, что выводы не являются окончательными.
Между морскими археологами вспыхнул международный спор по поводу идентификации обломков корабля, который пролежал в илистых глубинах гавани Ньюпорта, штат Род-Айленд, США, в течение 244 лет.
Обломки HMB Endeavour, прочная маленькая барка, на которой капитан Джеймс Кук пронесся через южную часть Тихого океана в Австралию, где в 1770 году он нанес на карту восточное побережье и заявил, что оно принадлежит Великобритании. Так сказал Кевин Самптион, директор Австралийского национального морского музея в Сиднее (ANMM), во время крупного объявления 3 января.
Член команды Австралийского национального морского музея на месте крушения.
Предоставлено Австралийским национальным морским музеем.
«Я удовлетворен тем, что это место последнего упокоения одного из самых важных и спорных судов в морской истории Австралии», — сказал Сампшн. «Основываясь на архивных и археологических свидетельствах, я убежден, что это Endeavour».
Но Кэти Аббасс, исполнительный директор Проекта морской археологии Род-Айленда (RIMAP), быстро упрекнула Сампшна, обвинив австралийцев в том, что они поспешили с объявлением.
«То, что мы видим на изучаемом месте кораблекрушения, согласуется с тем, что может быть Endeavour, но не было никаких неоспоримых данных, подтверждающих, что это место является культовым кораблем, и есть много вопросов без ответов, которые могут опровергнуть такую идентификацию», — сказал Аббас. говорится в заявлении.
Между морскими археологами вспыхнул международный спор по поводу идентификации обломков корабля, который пролежал в илистых глубинах гавани Ньюпорта, штат Род-Айленд, США, в течение 244 лет.
Обломки HMB Endeavour, прочная маленькая барка, на которой капитан Джеймс Кук пронесся через южную часть Тихого океана в Австралию, где в 1770 году он нанес на карту восточное побережье и заявил, что оно принадлежит Великобритании. Так сказал Кевин Самптион, директор Австралийского национального морского музея в Сиднее (ANMM), во время крупного объявления 3 января.
Член команды Австралийского национального морского музея на месте крушения.
Предоставлено Австралийским национальным морским музеем.
«Я удовлетворен тем, что это место последнего упокоения одного из самых важных и спорных судов в морской истории Австралии», — сказал Сампшн. «Основываясь на архивных и археологических свидетельствах, я убежден, что это Endeavour».
Но Кэти Аббасс, исполнительный директор Проекта морской археологии Род-Айленда (RIMAP), быстро упрекнула Сампшна, обвинив австралийцев в том, что они поспешили с объявлением.
«То, что мы видим на изучаемом месте кораблекрушения, согласуется с тем, что может быть Endeavour, но не было никаких неоспоримых данных, подтверждающих, что это место является культовым кораблем, и есть много вопросов без ответов, которые могут опровергнуть такую идентификацию», — сказал Аббас. говорится в заявлении.
Затем Сампшен выступил в защиту ANMM
Он указав на «преобладание доказательств» того, что крушение было Endeavour. В своем заявлении Аббасс также обвинила ANMM в нарушении контракта. Но менеджер морской археологии ANMM Киран Хости сообщил The Art Newspaper, что срок действия меморандума о взаимопонимании между двумя организациями истек в ноябре 2021 года.
RIMAP и ANMM были партнерами в проекте затонувшего корабля в гавани Ньюпорта в течение 22 лет. По словам Хости, за это время восемь затонувших кораблей в гавани были систематически обследованы и изучены.
Хости был лично уверен, что «Индевор» теперь правильно идентифицирован. Он сказал, что находка была основана на полевых работах, проведенных археологами по контракту, работающими от имени ANMM в сентябре прошлого года, когда поездки за границу были ограничены. Длина затонувшего корабля соответствовала историческим планам Endeavour, и на месте были обнаружены редкие методы столярных работ, которые, как известно, использовались при строительстве Endeavour.
Первоначально угольный корабль под названием «Граф Пембрук», «Индевор» был спущен на воду в Уитби, Англия, в 1764 году. Он был переименован в «Индевор» в 1768 году, когда британский флот оснастил его для научного путешествия Кука в Южные моря. Endeavour был продан частному владельцу и стал Lord Sandwich 2. В 1778 году он был затоплен в гавани Ньюпорта, пытаясь сдерживать французские корабли во время американской войны за независимость.
Что теперь с Endeavour? Хости сказал, что многие австралийцы из числа коренных народов будут категорически против демонстрации этого корабля в Австралии, учитывая роль корабля в прекращении 65 000 лет традиционной жизни аборигенов и жителей островов Торресова пролива. «Мы должны помнить, что это очень спорное судно», — сказал Хости. «Мы можем извлечь из этого уроки, но мы не хотим прославлять это».
Американцы также не питают особой привязанности к Endeavour. «До того, как он был затоплен, на борту находилось несколько сотен американских заключенных, — сказал Хости. «У него была печально известная репутация во время американской войны за независимость».
«Индевор» прожил замечательную жизнь «из-за того, что начинался как несколько дубов, растущих в Англии», — сказал Хости.
RIMAP и ANMM были партнерами в проекте затонувшего корабля в гавани Ньюпорта в течение 22 лет. По словам Хости, за это время восемь затонувших кораблей в гавани были систематически обследованы и изучены.
Хости был лично уверен, что «Индевор» теперь правильно идентифицирован. Он сказал, что находка была основана на полевых работах, проведенных археологами по контракту, работающими от имени ANMM в сентябре прошлого года, когда поездки за границу были ограничены. Длина затонувшего корабля соответствовала историческим планам Endeavour, и на месте были обнаружены редкие методы столярных работ, которые, как известно, использовались при строительстве Endeavour.
Первоначально угольный корабль под названием «Граф Пембрук», «Индевор» был спущен на воду в Уитби, Англия, в 1764 году. Он был переименован в «Индевор» в 1768 году, когда британский флот оснастил его для научного путешествия Кука в Южные моря. Endeavour был продан частному владельцу и стал Lord Sandwich 2. В 1778 году он был затоплен в гавани Ньюпорта, пытаясь сдерживать французские корабли во время американской войны за независимость.
Что теперь с Endeavour? Хости сказал, что многие австралийцы из числа коренных народов будут категорически против демонстрации этого корабля в Австралии, учитывая роль корабля в прекращении 65 000 лет традиционной жизни аборигенов и жителей островов Торресова пролива. «Мы должны помнить, что это очень спорное судно», — сказал Хости. «Мы можем извлечь из этого уроки, но мы не хотим прославлять это».
Американцы также не питают особой привязанности к Endeavour. «До того, как он был затоплен, на борту находилось несколько сотен американских заключенных, — сказал Хости. «У него была печально известная репутация во время американской войны за независимость».
«Индевор» прожил замечательную жизнь «из-за того, что начинался как несколько дубов, растущих в Англии», — сказал Хости.