Новая выставка автопортретов Винсента Ван Гога в Лондоне получила восторженные отзывы искусствоведов.
На выставке представлены девятнадцать работ, 17 из которых — автопортреты измученного голландского художника XIX века.
Куратор галереи Курто доктор Карен Серрес сказала, что эта коллекция была «первой, в которой полностью исследуется автопортрет Ван Гога».
Адриан Сирл из The Guardian сказал, что это было «волшебное и временами загадочное шоу» и «выставка возбуждающей интимности».
Он писал: «Беззубый, бородатый, изможденный, раненый, бритый, сытый, поправляющийся, бойкий, опрятный… это великолепное шоу каскадом проходит через множество лиц Ван Гога — и раскрывает мучительное великолепие, которое скрывалось за ними».
Он добавил: «Она наполнена присутствием, отсутствием, заменой и разного рода отголосками… Она показывает художника в его наиболее самосознательном и наиболее уязвимом состоянии. Каждая картина — это своего рода анализ и попытка спасения."
Несколько критиков отметили, что, несмотря на то, что почти все картины на выставке представляют собой автопортреты, техники и стили сильно различаются.
«Единственная константа в том, что он никогда не улыбается»
Спектакль предлагает новый аргумент. Пора, предлагает он, покончить с мифом о Ван Гоге-безумном гении, невольно выплескивая на полотно «сырые эмоции»; скорее, каждый автопортрет был сложным продуктом осознанных художественных решений .
«Он рисовал в перерывах между кризисами, глядя в зеркало, чтобы укрепить себя и начать заново… Спустя более 130 лет после его смерти его взгляд, по крайней мере, в красках, все еще пронзает вашу душу».
Сегодня широко распространено мнение, что художник, покончивший с собой в июле 1890 года, при жизни страдал от проблем с психическим здоровьем, которые повлияли на его творчество.
Рэйчел Кэмпбелл-Джонстон из The Times сказала, что Ван Гог «рисует с силой и откровенностью, полагая, что его работа поможет ему выздороветь».
Она продолжила: «Курто совершил переворот. На фоне бледно-серых стен двух небольших скромных галерей сверкают одни из самых ярких автопортретов, которые только может предложить история искусства.
«Вы находите, что в них горит душа художника. Я бросаю вам вызов, чтобы вы не чувствовали себя тронутыми. Дух Ван Гога преследует это шоу»
Бен Люк из Evening Standard сказал, что выставка была «строгой и продуманной, с умными парами и группами».
«И у него есть убедительный аргумент: мы неизбежно видим картины художника, изображающие самого себя, через призму его психического здоровья и самоубийства, но вместо этого их следует рассматривать как то, что он использует уникальный художественный язык вопреки, а не из-за своей болезни», — сказал он. написал.
«Да, они были средством самовыражения, но это было более рациональное занятие, чем стремление только к мучениям».
Единственным критиком из крупного СМИ, который не наградил шоу пятью звездами, был Эдди Франкель из Time Out, который дал ему четыре.
«Он написал 35 известных автопортретов, и большая часть из них представлена на этой аккуратной небольшой выставке; некоторые из них — шедевры, некоторые — полная чушь», — писал Франкель.
«Многие из этих ранних произведений носят предварительный, неуверенный, сомнительный характер, а некоторые даже не годятся». Он заключил: «То, что импрессионисты сделали для света - обнажили его, возвеличили, погрязли в нем, - Ван Гог сделал для своих собственных эмоций. Его история трагична, но нам повезло, что он рассказал ее, и рассказал так красиво».
«Часто Ван Гог использовал себя для удобства», — писала она. «Он мог экспериментировать с идеями о том, как создать современный портрет, свободный от давления, которое могло бы возникнуть при работе по заказу.
«Он также играл со своим имиджем художника: в одних он богема в галстуке на своей парижской мансарде, в других — рабочий художник в тяжелом синем халате. Есть также вспышки и облака самоанализа».
Выставка «Автопортреты Ван Гога» открывается в галерее Курто в четверг и продлится до 8 мая.